?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Похулиганим немного

В президентском Совете по межнациональным отношениям разработали концепцию национальной идеи в двух тезисах

Национальная идея, по замыслу авторов, состоит из двух тезисов — «Жить по совести» и «Жить во благо Отечества».

Предполагается, что жить по совести и во благо Отечества — это думать о себе как о части нации. Так, согласно документу, сохранение здоровья каждого гражданина — вклад «в общий генофонд Нации», служение отечеству — это «высший ориентир для гражданина», бизнес должен стать «экологичным и социально ориентированным», да и вообще россиянам стоит пересмотреть свои приоритеты и поставить «духовное над материальным».

Гражданам также настойчиво рекомендуется «осознать историческую миссию России как транслятора справедливости и созидания, опоры и поддержки для сотен больших и малых народов по всему миру», «чтить прошлое, ценить настоящее и строить будущее», а также «не иметь что-то, а быть кем-то в жизни». Конкретные пути к достижению соответствия национальной идее, к сожалению, в проекте документа не представлены.

Кроме того, по замечаниям экспертов, авторам проекта не удалось учесть все стороны жизни россиян. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин отмечает, что нерешенные национальные вопросы могут стать катализатором серьезных внутренних конфликтов. При этом он напомнил разработчикам концепции, что традиционно в России роль объединяющей силы играла православная вера.


А теперь сравним с этим:

Таким образом, фашизм не понять во многих его практических проявлениях,
как партийную организацию, как воспитательную систему, как дисциплину, если
не рассматривать его в свете общего понимания жизни, т. е. понимания
духовного.
Мир для фашизма есть мир не только материальный, манифестирующий себя
лишь внешне, в котором человек, являющийся независимым индивидом, отдельным
от всех других, руководится естественным законом, инстинктивно влекущим его
к эгоистической жизни и минутному наслаждению.
Для фашизма человек это индивид, единый с нацией, Отечеством,
подчиняющийся моральному закону, связующему индивидов через традицию,
историческую миссию, и парализующему жизненный инстинкт, ограниченный кругом
мимолетного наслаждения, чтобы в сознании долга создать высшую жизнь,
свободную от границ времени и пространства.
В этой жизни индивид путем
самоотрицания, жертвы частными интересами, даже подвигом смерти осуществляет
чисто духовное бытие, в чем и заключается его человеческая ценность.

Это положительное понимание жизни есть, очевидно, понимание этическое.
Оно объемлет всю реальность, а не только человека, властвующего над ней. Нет
действия, неподчиненного моральной оценке; нет ничего в мире, что могло бы
быть лишено свой моральной ценности.
Поэтому фашист представляет себе жизнь серьезной, суровой, религиозной,
полностью включенной в мир моральных и духовных сил. Фашист презирает
"удобную жизнь".


Фашизм концепция религиозная; в ней человек рассматривается в его
имманентном отношении к высшему закону, к объективной Воле, которая
превышает отдельного индивида, делает его сознательным участником духовного
общения.

Фашистская концепция государства антииндивидуалистична; фашизм признает
индивида, поскольку он совпадает с государством, представляющем
универсальное сознание и волю человека в его историческом существовании.
Фашизм против классического либерализма, возникшего из необходимости
реакции против абсолютизма и исчерпавшего свою задачу, когда государство
превратилось в народное сознание и волю. Либерализм отрицал государство в
интересах отдельного индивида; фашизм утверждает государство, как истинную
реальность индивида.
Если свобода должна быть неотъемлемым свойством реального человека, а
не абстрактной марионетки, как его представлял себе индивидуалистический
либерализм, то фашизм за свободу. Он за единственную свободу, которая может
быть серьезным фактом, именно за свободу государства и свободу индивида в
государстве. И это потому, что для фашиста все в государстве и Ничто
человеческое или духовное не существует и тем более не имеет ценности вне
государства. В этом смысле фашизм тоталитарен и фашистское государство, как
синтез и единство всех ценностей, истолковывает и развивает всю народную
жизнь, а также усиливает ее ритм.


Бенито Муссолини "Доктрина фашизма".

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
ingwar_lj
15 сент, 2013 21:13 (UTC)
Ну и православие еще дискредитировали, хотя тут и некоторые попы постарались.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )